В Москве 11 июля выступили The Cardigans - модная и популярная во второй половине 90-х и начале 2000-х группа.
Последние пять лет команда пребывала в творческом отпуске, однако этим летом решила вновь собраться и выступать вместе. Москве повезло, в том плане что одно из первых (а как сольный концерт, не в рамках фестивалей - и вовсе первый) выступлений возрождённого коллектива прошло именно здесь. А выбранное для концерта место - самый большой концертный клуб в Москве Stadium Live - послужил своего рода проверкой, так ли шведы популярны, как в прежние времена, когда клипы коллектива регулярно транслировались по тогда ещё музыкальному каналу MTV. Надо признать, проверку «кардиганы» прошли успешно - если к заявленному времени начала (20:30) клуб уже был заполнен на четверть, то к фактическому началу (час спустя) можно было уверенно говорить об аншлаге.
Открывала концерт модная инди-команда «Обе две». О нелёгких судьбах групп, поставленных на разогрев на концертах зарубежных команд, всем прекрасно известно. Однако группе «Обе две» удалось-таки по ходу своего 30-минутного сета расположить к себе публику: если на первых песнях реакции не было никакой в принципе, то под конец группа уже могла слышать громкие одобрительные аплодисменты в свой адрес. Что уже немало.
От выступления самих же «кардиганов» ждали многого и в то же время, ничего. Ничего -потому что новых песен шведы написать ещё не успели (хочется надеяться, что это вопрос времени, всё-таки). А многого - потому что накопленный за 20 лет творческой деятельности песенный багаж спокойно позволял отыграть полноценный концерт, и даже не один.
Своё выступление The Cardigans построили на чередовании быстрых (хотя тут лучше применимо прилагательное «драйвовый») и медленных песен. Если открывающим номером была тревожная «Paralyzed», то следом за ней в противовес шла «Erase/Rewind», а «Hanging Around» сменяла баллада «Higher».
Как такового шоу музыканты из своего приезда не делали. Не бегали по сцене (хотя музыка позволяла), не прибегали к элементам декорирования сцены (а-ля цветы в вазах у Faith No More). Нет, это, по сути, был обычный рок-концерт, обычный до мозга костей. Как будто не было этих пяти лет творческого отпуска, как будто не было 16-летней перерыва между этим и прошлым московским концертом «кардиганов». А может, группа ещё просто не полностью сыгралась и случись этот концерт ближе к концу тура, всё прошло куда более зажигательно?
При этом в отсутствии самоотдачи обвинить артистов тоже, ни в коем случае, нельзя. Они профессионалы и всегда знают, когда надо сказать «спасибо», а когда и заставить публику хлопать в такт. Хотя были и моменты, когда Нина Перссон выходила из своего сценического образа, - это когда на сцену летели цветы для неё. В Европе такой традиции — дарить артистам цветы - нет, поэтому для неё это было особенно приятно.
Так бы, наверное, однообразно всё выступление и прошло, но на первом бисе (всего их было два) The Cardigans преподнесли действительно приятный и, что немаловажно, эксклюзивный сюрприз для московского шоу, а именно - исполнили один куплет из нестареющих «Подмосковных вечеров» - причём спели они его на шведском. Готовили ли они этот подарок заранее либо же выучили, уже будучи в Москве, неизвестно, да и, наверное, не так уж важно.
Разумеется, не обошлось и без «визитной карточки» «кардиганов» — песни «Lovefool», которую Перссон объявила как «песню из 80-х», она так же была исполнена в рамках биса. Впечатления московский концерт The Cardigans оставил противоречивые. С одной стороны, всё было сыграно ожидаемо профессионально, на уровне. Вокальные данные Нины хуже не стали, остальные члены группы на инструментах играть тоже не разучились.
С другой же стороны, от подобных реюнион-концертов всегда ждёшь чего-то большего, чем просто от очередного выступления зарубежной команды. Группа была, скорее, закрыта от публики, чем открыта к ней. Закрыта настолько, что даже стандартное прощание с обещанием вернуться со сцены так и не прозвучало. Может, и сам реюнион окажется краткосрочным?
Время покажет, а пока - спасибо The Cardigans за то, что приехали. Многие уходили с концерта чрезвычайно довольными и счастливыми, а значит, концерт точно прошёл не зря. |