Если попробовать заглянуть в мозг среднестатистического белого европейца из миддл-класса и найти там слово «хипхоп», то щелкнув на него, мы получим ворох самых диких сведений. Настало время навести порядок в этом ворохе.
Все началось в конце 70-х, когда легендарный диджей Kool Herc выступал в Бронксе на уличных вечеринках для латино- и афроамериканской общин. Он заметил, что на тех местах в песнях Джеймса Брауна, где слышны только барабаны, толпа вела себя более оживленно. Кул Херк стал проигрывать эти отбивки снова и снова, прокручивая пластинку рукой, - получалась новая, авангардно-танцевальная музыка.
Затем эти фрагменты («брейки») научились вырезать и проигрывать по кругу на специальных устройствах – сэмплерах. Так и появился хип-хоп. Энтузиасты из числа посетителей вечеринок имели обыкновение выскакивать к диджею и выкрикивать фразы в такт музыке, соревнуясь в остроумии и рифмоплетстве. Фразы усложнялись в ходе соперничества, оформлялись в куплеты и припевы - и постепенно превратились в то, что сегодня называется «рэп». Причем первые рэперы – такие, как Run-DMC - поднимали в своих текстах вопросы, далекие от тех, что ставит перед слушателями русский шансон. Вот взятый наугад текст из первого альбома Run DMC:
«Когда я проснулся утром и встал с кровати, в моей голове крутились свежие мысли: меня посетила мечта о мире, который работает как одна команда. Никаких пушек, никаких атомных бомб, вообще никакого оружия... У каждого есть работа, потому что все вместе борются с проблемой голодания»... |