В Москве проживает более 10 миллионов человек. Каждый день это число увеличивается за счет тех, кто приезжает на работу из близлежащих городов Московской области. Город загружен суетой рабочих будней, и это давит на сознание сотрудников, осложняя процесс принятия каждодневных решений на рабочем месте.
В связи с этим, при организации различного рода событий в компаниях, процесс поиска площадок за пределами города - ближе к природе - является естественным. Несомненно, цели мероприятий, планируемых на открытом воздухе, в большинстве случаев связаны с командообразованием, независимо от того, в каком формате, будет организовано событие. Такая смена обстановки благотворно влияет как на работу коллектива в целом, так и на каждого сотрудника в частности.
За последнее десятилетие в Московской области появилось много новых загородных домов и пансионатов. Как правило, частная аудитория посещает их исключительно в выходные дни, в связи с чем, руководство загородных заведений разрабатывает программы для групповых клиентов с целью стимулирования притока гостей независимо ото дня недели и времени года. Безусловно, каждый сезон имеет свои преимущества при организации мероприятий в различных отелях и пансионатах Подмосковья. Помимо календарных праздников существуют события, которые могут быть организованы за пределами города:
- программы командообразования сотрудников, которые, могут, длиться несколько дней;
- корпоративные съезды сотрудников из различных городов;
- корпоративные праздники, результатом которых является сплочение коллектива;
- корпоративные тренинги повышения квалификации сотрудников.
Помимо корпоративных событий, существует ряд мероприятий, на которые приглашаются посетители со всей России и стран ближнего зарубежья:
- конференции;
- семинары и тренинги повышения квалификации;
- съезды работников различных отраслей и рынков.
Суммируя выше сказанное, можно выделить три основных направления деятельности загородных домов и пансионатов:
1. Программы «выходного дня» для частных клиентов; 2. Корпоративные программы; 3. Организация деловых мероприятий.
С частной аудиторией, преимущественно, работают туристические агентства, в остальных случаях – event- и pr-агентства.
Рынок загородных домов и пансионатов Подмосковья представлен более чем 150-ю отелями различных категорий «звездности» и направления видов деятельности.
В большинстве случаев отели располагаются по берегам рек и водоемов, что является явным преимуществом на мероприятиях в летний период. Но в Подмосковье есть отели, которые специализируются на зимних видах спорта, таких как горные лыжи. Летом такие заведения предлагают максимально использовать открытые площади под проведение командообразующих программ с дополнительной застройкой «тренажеров». Отели, находящиеся в лесных массивах, максимально используют свои преимущества, предлагая корпоративным клиентам «веревочные курсы» и другие программы сплочения коллектива.
Практически в каждом пансионате, будь то новый отель или военный санаторий, существуют предложения для деловых мероприятий. Конференец-залы и кинозалы предоставляются в аренду, разрабатываются индивидуальные конференц-пакеты, аналогично предложениям отелей в Москве.
Несмотря на то, что рынок загородных пансионатов и отелей стремительно развивается, ориентируясь на клиентов различных уровней, существуют и такие заведения как бывшие пионерские лагеря, режимные военные санатории и медицинские учреждения, которые хотят работать на рынке услуг для корпоративных клиентов, но не имеют опыта организации подобных событий. Такие заведения живут старыми устоями в ожидании новых владельцев, которые выкупят подобные площадки у государства, приватизируют их и наведут порядок.
Выбирая площадку среди загородных отелей для проведения корпоративных мероприятий, целью которых является сплочение коллектива, event-менеджеры обращают внимание на:
- наличие закрытых и открытых площадок (для организации мероприятия на открытом воздухе днем, вечером – банкета в закрытых залах отеля);
- наличие необходимого количества номеров на всех гостей мероприятия;
- наличие необходимого количества оборудования (свет, звук, видео) или возможность его аренды на самой площадке;
- предоставление дополнительных услуг (аренда спортивного инвентаря, наличие площадок под различные виды спорта, наличие оздоровительного комплекса);
- ресторанное обслуживание отеля (возможность организовать банкет/фуршет как на открытых площадках отеля, так и в закрытых залах);
- возможность организации трансфера гостей из Москвы до места проведения мероприятия и обратно;
- условия сотрудничества с event-агентствами (отношение администрации площадок к клиенту и организатору мероприятия).
При выборе отеля под проведение делового мероприятия (конференция, семинар и т.д.), менеджеры обращают внимание на:
- наличие зала в отеле с необходимой вместительностью;
- возможность организации питания в отдельном зале, фойе или ресторане;
- возможность предоставления необходимого оборудование (флип-чарт, проектор, система звукоусиления и т.д.);
- возможность организации трансфера от Москвы до места проведения мероприятия и обратно;
- возможность размещения в номерах отеля всех гостей мероприятия;
наличие конференц-пакета.
Несмотря на попытки отелей избежать сезонности, лето всё равно остается самым популярным временем года для организации мероприятий.
Одним из способов избежать сезонности, отели считают управление ценами - зимой организация мероприятия за городом (в непрофильных отелях) обойдется значительно дешевле, нежели летом.
Организаторам мероприятий не всегда интересно работать с загородными отелями по нескольким причинам:
- отели не всегда идут на взаимовыгодное сотрудничество с event-агентствами;
- количество предоставляемых услуг агентством будет сведено к минимуму в связи с дополнительными транспортными расходами и монополией отеля на некоторые услуги, такие как:
- фейерверк; - техническое обеспечение мероприятий; - программы командообразования и многое другое.
Подобные условия встречаются не часто, но организаторы мероприятий должны принимать во внимание то, что в некоторых случаях они будут выступать просто в роли турагента, предлагая отель клиенту.
Источник: "4banket.ru " |