Дата: 2011-03-05

Хотим банкеты!

Желание вполне адекватное и меркантильно объяснимое. Только вот что делать, если дальше желания не идет? Продвижение в Интернете, при помощи множественных ресторанных ресурсов, в том числе и 4banket – это все хорошо и правильно, однако ж, опыт показывает, что менеджмент заведений, не всегда адекватно реагирует на подобные рекламно-информационные сервисы, не рассматривая их как первый и самый важный источник клиентов.

Приведем Вам несколько примеров  менеджмента, с которого не стоит брать пример:
Есть отличная банкетная площадка, с расположением в центре Москвы, вместительными залами, и, казалось бы, столько возможностей о ней заявить потенциальным клиентам, и желание проводить именно банкеты, логично, огромное.

Уж как только менеджмент не изгаляется, в погоне за сбором денег!
Изначально – все условия адекватные: аренда, разрешение на кейтеринг либо адекватная стоимость меню, скидка агентствам. В результате, уже на переговорах, появляются отступные за работу сторонних подрядчиков, которые, конечно же, плюсуются к аренде, список кейтерингов, находящихся «не в фаворе» с целью запустить работу собственной компании, а скидка агентству исчисляется исходя из первоначального ценника. Таким образом, аренда вырастает минимум в два раза за счет накладных расходов, агентство «опущено» в глазах заказчика за некомпетентность, а площадка теряет и агентство и самого заказчика. А потом встают вопросы, «почему же у нас нет банкетов», и чем дальше, тем условия становятся жестче, аренду то площадки надо отрабатывать.
В подобной ситуации чаще всего находятся управляющие площадками event-агентства из разряда однодневок.

Есть более печальные случаи: неадекватность самого менеджмента банкетного зала по причине отсутствия опыта работы с банкетами. Ну, допустим, ночной клуб центра Москвы изъявил желание в «не клубные» дни и лимитировано в клубные, размещать в своих залах банкеты. Плюсов – масса, особенно для самих клиентов: большие площади, техническое оснащение, интерьер, правда, кухня будет хромать, но это не повод event-агентству не приводить клиентов в такие заведения. Остается самый большой минус: менеджмент ночного клуба, зачастую, не знает как работать с банкетами – это раз, а уж продвигать такую площадку, где сплошь и рядом работают промо-группы, вообще не понятно как!

Промоутеры – личности отдельные, работающие, фактически, на сбор гостей на вечеринки, но не на продвижение площадки в качестве банкетной. Это схоже с продажей оптом и в розницу. Разные целевые аудитории. Случается следующее: коллективным мозговым творчеством и порывшись в собственных базах данных, принимается решение, что гламурную площадку надо и продвигать гламурно, например, через консъерж-службы. Клиенты – сплошь и рядом люди состоятельные, с высоким уровнем достатка, а вот тот момент, что такой клиент, не является оптовым покупателем банкетов –  у промоутеров опускается. А деньги за рекламу такой консъерж службе уже уплачены, и фактически, информация о ночном клубе как о банкетной площадке попала во внутреннее пользование, утрировано говоря, event-агентства. Вот это называется развод площадки на деньги, без какой либо отдачи. Зато гламурно!

Еще один пример неадекватного управления площадкой в ключе продвижения на банкеты:
Открывается новая площадка, из разряда многофункционального ночного клуба, с набором «гламурного» и малообразованного персонала, из числа постоянных тусовок промо-групп. Этот персонал, который теперь стал не посетителем, а «при деле», должен работать в качестве менеджеров по приему и обслуживанию мероприятий, и банкетов в том числе. Но все бы ничего, научить можно кого угодно и чему угодно, лишь бы был грамотный компетентный руководитель, который, зачастую, отсутствует. Руководство начинает вмешиваться в процессы работы с заказчиками, зачастую не понимая, как происходит процесс работы с банкетами, функционирования кухни, бара, официантов… С такими площадками разговор в большинстве случаев заканчивается еще по телефону, ну или при первой встрече.

Каждая площадка, индивидуальна в своем менеджменте, однако желание совпадает у всех – Больше банкетов! Каждый день недели!

А на деле, к сожалению, со своим желанием одни перестараются в составлении предложения, дабы больше «снять» с клиента, не учитывая факт присутствия в процессе организации мероприятия event-агентства; другие могут выразить свое желание привлечения больше банкетов, но не могут посмотреть шире своих устоявшихся взглядов и более глубоко оценить рынок, его возможности и способы продвижения, ну а другие, вообще хотят все и сразу, не позаботившись о кропотливом организационном моменте и самом главном, на чем держится любая компания – персонале. А косвенный отрицательный итог у всех одинаков - отсутствие банкетов.

Обсудить статью в БЛОГЕ (http://blog.4banket.ru/?p=30)