Дата: 2010-01-18

Кушай, слушай и плати.

В российских отелях и ресторанах планируется установить «счетчики копирайта».
Уже несколько лет вопрос авторского права не дает покоя законодательным органам РФ. Если ранее вопрос касался исполнителей композиций, и затрагивал преимущественно звезд эстрады, использование звуковых дорожек в рекламе на радио и ТВ,  то теперь под нож попали рестораны и гостиницы, которые в качестве фона включают радио, ТВ или используют музыкальные дорожки ручной сборки.
К слову, радиостанции отчисляют 1,4% от рекламных доходов исполнителям и владельцам смежных прав на фонограммы, звучащие в эфире.

В 2008 году при поддержке Федерации рестораторов и отельеров была создана компания «Partnership For Music», которая разработала программное обеспечение для расчета отчислений правообладателям в зависимости от частоты воспроизведения музыкальных композиций. Кроме этого, программа будет вести отчетность, и передавать данные правообладателям через сеть.

В ближайшее время «Partnership For Music» установит счетчики примерно в 50 ресторанах по России. На данный момент  стоимость минуты публичного исполнения музыкальных произведений рассчитана в поминутном исчислении для каждого типа предприятия.

К стоимости 1 мунуты публичного исполнения музыкальных произведений применяются понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от количества посадочных мест для предприятий питания или квадратных метров помещений общего пользования гостиниц.

Под посадочными местами на предприятиях питания понимается общее количество мест в зале, в котором публично исполняются музыкальные произведения, включая количество посадочных мест за столиками и в баре. Для многозальных заедений учитывается общее количество мест во всех залах.
Под помещениями общего пользования в гостиницах понимаются залы регистрации, холлы, телесалоны, проходы и межэтажные площадки, лифты и другие помещения, где осуществляется публичное исполнение музыкальных произведений.
 «Partnership For Music», разработавшая технологию счетчика, будет иметь монополию на посредничество между гостиницами и ресторанами, с одной стороны, и организациями по защите копирайта (ВОИС и РАО) — с другой.

Таким образом, в ресторанах и гостиницах устанавливается «слежка» за воспроизведением композиций со стороны вышеуказанной компании. Что касается фактического исполнения композиций кавер-группами, звездами эстрады и кино, либо даже в качестве музыкального сопровождения эстрадных, цирковых, театральных постановок – этим вопросом занимается как раз таки Российское авторское общество (РАО).
Эта компания имеет на своем счету до 900 судебных разбирательств в год с промоутерами исполнителей, организаторами концертов, и выступлений, в числе ответчиков, у которых значатся «Снежное шоу» Славы Полунина, Хор Турецкого, Тодеса, группы «Мираж», Николая Носкова, и даже звезд западной эстрады, таких как Scorpions, Deep Perple, Патрисия Каас. К слову, последние попали под суд на основе бездоговорных отношений с РАО в организации концертов. Получается, что за композиции исполненные не авторами нужно платить для начала РАО, которое в свою очередь будет производить отчисления.
Судебные процессы с участием звезд отечественной и западной эстрады – уже не новость. Нельзя это назвать абсурдом. Но речь идет о том, что вскоре доберутся и до простых кавер-исполнителей, которые очень популярны у недорогих корпоратривов и свадебных торжеств.

Итак: в ресторанах и отелях будут считать музыкальный трафик, который на радио уже оценили в 1,4%. Все звезды, промо-группы и организаторы, имеющие концерты на территории России уже на счетчике у РАО и в списках судебных разбирательств. На очереди кавер-группы, работающие на свадьбах и корпоративах.
Душещипательную историю о том, как засудили тетю Клаву и дядю Васю за исполнение песни «Миллион алых роз» под баян на одной из свадеб в Подмосковном кафе мы надеемся, расскажем вам очень не скоро…

Источник: 4banket.ru