Дмитрий Маликов

Жанр: Популярные исполнители

Об артисте

Когда мне исполнилось семь лет, у меня появилась маленькая сестренка Инна. Меня больше волновали свои занятия и проблемы, поэтому никакой детской ревности и в помине не было. С друзьями лазил по деревьям, бегал по крышам, прыгал с гаража на гараж зимой, когда наметало огромные сугробы снега. В свободное время много читал, а любимой была книжка с красивыми иллюстрациями про Отечественную войну 1812-го года.

Учился я практически на одни пятерки в самой обычной школе, хотя и не ставил перед собой цели стать отличником. Случались свои неприятности. В третьем классе я вырезал на парте имя девочки, которая мне понравилась. Был скандал. Моих родителей вызывали в школу. Один раз я упал в обморок, так как сильно порезал руку и было много крови. Вообще первая моя школа была очень необычной. Она построена на дне высушенного пруда, а рядом находилось Преображенское кладбище. Там были братские могилы и около них в третьем классе нас принимали в пионеры.

Когда мне было девять лет, мы с Володей Пресняковым создали маленький ансамбль, где я играл на фортепиано, а он на барабанах. Летом мы с ним часто ездили на гастроли с "Самоцветами". Однажды когда ансамбль гастролировал в городе Фрунзе (Бишкек) мы с ним искупались в фонтане прямо в центре города, это вызвало маленький переполох.

Мы часто переезжали. Я закончил восемь классов и за это время успел сменить три школы. Продолжал регулярно два-три раза в неделю посещать занятия в музыкальной школе при консерватории. Но уже тогда я пробовал сочинять и свои собственные пьески. С этими маленькими набросками выступал на сцене на школьных "Огоньках". В то время у меня появился магнитофон и первые записи (альбомы групп "Deep Purple", "The Queen", что-то из итальянской эстрады). Мне это так все понравилось, что просто заслушивался. А мои родители очень любили Высоцкого, у них было множество его записей.

Мне очень повезло. С ранних лет я имел возможность общаться с интересными музыкантами, у которых можно было поучиться настоящему мастерству. В "Самоцветах" подобралась на редкость дружная компания. Свои наброски я показывал Саше Слизунову, который работал в группах "Круг" и "Самоцветы". С Андреем Сапуновым мы записывали сложные композиции. В 14 лет я сочинил свою первую песню, которая называлась "Железная душа". Сам придумал к ней текст, в котором рассказывалось про робота. Тогда мне дали возможность записать ее в студии с новейшей аппаратурой. Ребята Саша Клевицкий и Володя Добролюбов отнеслись ко мне очень искренне, как будто я их младший брат. Где-то подыграли, чему-то научили, кто-то подпел. Но широкая публика эту песню так никогда не слышала и вряд ли услышит.

В 1984 году я поступил в музыкальное училище при консерватории. Там я встретил Алексея Михайловича Шмитова - того самого первого учителя музыки, который предрекал мне в раннем детстве бесславную карьеру в искусстве. Он стал известным органистом, но все помнил и говорил: "Я рад, что тогда ошибся".

Когда я поступил в училище, у нас сложилась компания из своеобразной интеллигентской молодежной богемы - молодые актеры, музыканты, художники. Когда у кого-нибудь уезжали родители, устраивали вечеринки, где мы музицировали, играли первые свои опусы. У нас с Димой Ковалевым, который на 2 года меня старше и тоже сочинял песни, было даже маленькое соревнование на самую удачную песню и на какую из них лучше реагируют девчонки.

Мне запомнилась первая дискотека в училище на первом курсе. Я неплохо разбирался в поп-музыке и по собственной инициативе стал ди-джеем, приносил из дома кассеты и включал песни. Помню, как приглушили свет, звук был дискотечный, магический и появилось необъяснимое чувство восторга.

В 15 лет я сочинил несколько лиричных, душевных песен - "И мой сурок со мною" на стихи Юнны Мориц, "Ты плачешь" на стихи Байрона. Была одна песня на мои собственные стихи "Чужое счастье". В 1996 году я ее издал на альбоме "100 ночей". А еще у меня была песня, написанная в стиле регги, на стихотворение "Мне очень нравится Фролова" Михаила Пляцковского. Позже из нее выросла песня "Ты моей никогда не будешь". Она была настоящим хитом нашей компании, потому что была медленной, красивой.